Onkyo PR-SC 5509, обзор.
Когда глядишь на подобное устройство, невольно возникает мысль, что если добавить в него блок воспроизведения видео, то в результате получится настоящий аудиовидеомонстр. Но нет, пока производители не хотят лишать себя возможности выпускать видеоисточники. Поэтому новейший AV-процессор Onkyo PC-SC5509 умеет очень многое, но видеосигнал он пока способен лишь пропускать через себя, позволяя улучшать его с помощью процессора HQV Vida и технологии Qdeo, которые устраняют шумы и повышают разрешение изображения до 4К. Для этого здесь имеются пять входов и два выхода HDMI стандарта 1.4а. Зато в вопросах аудио наметился явный прогресс.
Если раньше функции сетевого аудиоплеера в ресиверах и AV-процессорах были сведены к весьма ограниченному набору, то теперь это фактически полноценный сетевой проигрыватель с собственным интерфейсом и возможностью удаленного управления.
Задняя панель пестрит обилием терминалов, среди которых выделяется секция с балансным подключением. Позолоченные разъемы явно претендуют на аудиофильские лавры, что, впрочем, и подтвердилось. Максимально качественный звук был получен при балансном аналоговом подсоединении внешнего стереоисточника Linn Akkurate. Единственное, пришлось немного повозиться с переназначением аудиовходов, но уже через какое-то время даже не потребовалось обращаться к инструкции, настолько все меню интуитивно понятны.
Поскольку аппарат был подключен по Ethernet, то, проверив наличие свежей прошивки, мы произвели обновление ПО. Это явно пошло на пользу, поскольку до этого попытки отправить по сети аудиофайлы через программу Foobar или Windows Media Player оканчивались неудачей, зато после апдейта все чудесно заработало. Что интересно, звук, выдаваемый модулем сетевого плеера, практически не уступал по качеству тому, что мы получали с внешнего аудиоисточника.
И в том и другом случае были выставлены настройки звука Direct, чтобы при воспроизведении не было никаких дополнительных обработок. В режиме стереопреда саунд процессора был чистый и точный. Правда, не обошлось и без ряда накладок: почему-то в таких сетевых плеерах принудительным образом обязательно вставляются паузы между треками, особенно там, где их не должно быть; перемотка не работает, только переключение на следующий трек; записи в формате ALAC можно услышать только с подключенного iPod. С другой стороны, все эти проблемы явно софтового свойства, и мы надеемся, что в очередных прошивках они будут исправлены.
Зато управление воспроизведением возможно как с фирменного ПО для iPad, которое бесплатно скачивается с Арр Store, при подключении телевизора картинка с интерфейсом выводится на экран или контент можно отправлять напрямую из того же Foobar. Кроме того, имеется вариант под Android, а также IP-интерфейс, хотя в нем в основном сетевые настройки для интернет-радио.
Однако вернемся к аудиокоммутации. Если существует задача использовать активную акустику, например Genelec, которая очень популярна как для ДК, так и для стерео, то балансное подключение благодаря своим особенностям решает проблему коммутации активных АС, находящихся на большом расстоянии от процессора. К сожалению, многоканальный усилитель был у нас с обычными разъемами RCA, которые мы и задействовали. Сабвуфер тоже был в единственном числе, хотя процессор имеет конфигурацию 9.2, то есть к нему можно подсоединить пару сабов и четыре фронтальных АС. Но даже в варианте 5.1 Onkyo PC-SC5509 смог убедительно доказать, что все реализованные в нем технологические достижения по части обработки звука действительно работают. Запущенная калибровка Audyssey MultEQ автоматически настроила всю систему; попытки настроить потом звук вручную явно дали менее точный результат. После этого аудиосопровождение хорошо знакомых фильмов обрело новое дыхание. Эффекты поражали воображение, а звук — своей отточенностью.
Onkyo создала действительно универсальный AV-процессор с потрясающей функциональностью, который оценят как конечные пользователи, так и профессиональные инсталляторы. И не зря его назвали не процессором, а именно контроллером, притом что в данной ценовой категории у него нет конкурентов.
Подготовлено по материалам журнала "High Definition", январь 2012 г.